?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"В течение всего длительного периода охоты и собирательства дети свободно играли целыми днями, день за днем и таким образом учились сами. Учеба всегда была велением сердца. Фактически, причина того, что дети от природы так игривы и любопытны и общительны, - в том, что именно эти черты были движущей силой детской способности к самообучению. Эти «детские» особенности развивались и формировались, путем естественного отбора, для того, чтобы служить обучению в условиях детской свободы.

Поэтому, когда мы заставляем детей сидеть на месте, слушать учителя и делать, что им говорят, каждая косточка в их теле, каждый нейрон и мускул в них сопротивляется. Их тело говорит им: «Это неправильно. Я должно само контролировать мои действия, мне нужно играть и развивать навыки, которые важны для меня; я хочу искать ответы на вопросы, которые мне интересны, а не на те, от которых я зеваю от скуки; я хочу наблюдать за тем, что делают люди в реальном мире, а не за учителем, который, кажется, вообще не существует в мире нигде, помимо школы. Если я не буду заниматься тем, что нужно мне, я не смогу стать уверенным, достойным человеком». Во времена охотников-собирателей, ребенок, который не чувствовал острого желания идти своим путем и учиться, мог вырасти человеком, плохо приспособленным к жизни".
Питер Грэй о том, почему обязательное унифицированное обучение неэффективно с биологической точки зрения. Полностью здесь

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
maiglockchen
Sep. 19th, 2012 04:55 am (UTC)
это смешивание совершенно разных вещей. обучение - это функция социальная. человек существо очень социальное и этим он отличается от всей природы. поэтому сама формулировка, что обучение противоречит биологии и мешает самоуверенности и прочему, а это вещи относящиеся к психике и появляющиеся благодаря социальному взаимодействию , это путаница кислого и красного
islandena
Sep. 19th, 2012 05:38 am (UTC)
Он не говорит, что обучение противоречит биологии, тут акцент на том, что существующая система обязательного всеобщего обучения идет не навстречу детским потребностям, а наперекор им.
Речь ведь не о том, чтобы ничему детей не учить, а о том, чтобы дать им самим устанавливать темп, дать им свободу выбора (в том числе и выбор хотеть или не хотеть). Обучение как передача знаний - это, действительно, функция социума. Но для того, чтобы такое обучение осуществлялось, необходимо любопытство, желание узнавать, которое присуще изначально всему живому и является биологическим. И если выбирать между существующими образовательными подходами (массовая школа, хоумскулинг, анскулинг), то у массовой школы больше всего шансов убить это природное любопытство и учебную мотивацию.
maiglockchen
Sep. 19th, 2012 05:55 am (UTC)
это все понятно и известно. просто я делаю стойку, когда для того, что бы доказать свою позицию, используют наукообразный треп с подменой понятий. то о чем говоришь ты имеет отношение к мотивации, а не к биологии. есть способы обучать через мотивацию.
islandena
Sep. 19th, 2012 08:08 am (UTC)
"есть способы обучать через мотивацию" - да, но используют ли их в современной школе (в среднестатистической) и насколько они эффективны, если в классе сидит 30 детей? Я думаю, что Питер Грэй прав, когда пишет, что большинство детей не хотят ходить в школу (при том, что многие из них были бы не против учиться, если бы было интересно) и причина этого - в самой организации обучения. Когда все прекрасно, ребенок любит школу, у него высокая мотивация и все довольны - это скорее исключение, чем правило, и заслуга родителей, а не школы.
maiglockchen
Sep. 19th, 2012 11:09 am (UTC)
это все верно. но биология тут ни при чем.
olkab
Sep. 19th, 2012 08:15 pm (UTC)
Выводы прекрасны, никаких возражений. А вот обоснования... ну откуда они знают, что думали и как учили детей охотники-собиратели?
islandena
Sep. 19th, 2012 10:25 pm (UTC)
Он в других статьях об этом писал. На планете еще сохранились дикие места, где люди до сих пор живут как охотники-собиратели, и большинство этнографических и антропологических штудий делается на материале изучения этих ныне живущих племен.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

islandena
islandena

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com